Автор неизвестен
(допускается копирование с
размещением гиперссылки на наш сайт)
Предисловие: данный материал не снабжен
фотографиями и как это выглядит можно посмотреть на примере
шумоизоляции ВАЗ 2114
Часть1. Торпеда
Часть 2. Задок и накладки
на стойки
Часть 3. Обивка дверей,
крыша, и кое что еще
Итак, вот какие материалы можно применить:
1.
SGM вибро М2Ф
2. SGM
вибро М3Ф
3. SGM
вибро БМФ
4. Антискрип 5
5. Антискрип 1
6. СГМ изол ФИ4
7. СГМ изол ФИ8
8. СГМ изол И3П
9. СГМ Вибро Б2Ф
SGM вибро М2Ф
и М3Ф |
|
Материал "СГМ Технология"
Официальная характеристика
Гибкие, эластичные вибропоглощающие
материалы, представляющие собой полимерную самоклеящуюся
композицию (мастику), сдублированную с алюминиевой
фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип
предприятия.
Эксклюзивная передовая технология
производства, позволяющая обеспечить материалам высокий
уровень качества и стабильность
эксплуатационных показателей;
Использование в составе мастики
целенаправленно модифицированного эластомера, сообщающего ей
высокий КМП, отличную адгезию к металлу, стойкость к влиянию
окружающей среды и широкий температурный диапазон
эксплуатации - -45+100С.
Материал влагостоек, обладает герметизирующими и
антикоррозийными свойствами. При монтаже не требует нагрева.
Неофициальная
характеристика
Средний и тяжёлый вибродемпфер.
Рекомендованная область применения: Пол,
туннель, зад. боковины, багажный отсек, моторный щит.
Достоинство: Удобство при монтаже,
хор. соотношения цены и качества, эффективность.
Недостатки: Завышенный по тех. докум. КМП,
"Склеенные" листы в пачке - недочёт при упаковке. Изъятие
листов из такой упаковки, как правило, сопровождается
разрывом бумажного защитного слоя, что правда не сказывается
на качестве самого материала и не уменьшает его
эффективности. |
SGM вибро БМФ |
|
Материал "СГМ Технология"
Официальная характеристика
СГМ-Вибро БМФ
– вибропоглощающий битумно-мастичный материал.
Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую
из сдублированных слоев вибропоглащающих материалов:
алюминиевой фольги, эластомерно-битумной композиции и
мастики, являющейся одновременно липким монтажным слоем.
Монтажный слой защищен антиадгезионной бумагой.
Материалы сочетают в себе все лучшие качества битумных и
мастичных материалов: конструкционная жесткость и
одновременно удобство монтажа, высокий КМП, клейкость и
надежность крепления. Обеспечивают защиту кузова от
коррозии.
Неофициальная
характеристика
Тяжёлый вибродемпфер.
Рекомендованная область применения: нерельефные участки
пола, багажного отделения, арок.
Достоинства: Превосходная эффективность.
Недостатки: Сложность в укладке, излишний вес, высокая
стоимость. |
Антискрип 1 и Антискрип 5 |
|
Материал "СГМ Технология"
Официальная характеристика
Антискрип 1 - прокладочный материал на
основе износостойкой ткани толщиной 1 мм с липким слоем,
защищенным антиадгезионной бумагой.
Проклеивается между декоративными элементами и кузовом
автомобиля, уплотняет воздуховоды.Антискрип 5
- прокладочный материал на
основе пенополиуретана, со сложными полиэфирами,
толщиной 5 мм; с липким слоем,
защищенным антиадгезионной
прокладкой.
Материал обладает лучшими
показателями водостойкости и
износостойкости, в сравнении с
поролоном.
Неофициальная
характеристика
Формулировка
"прокладочный материал" не
совсем верна. Антискрип 1 и Антискрип
5 - да, является прокладочным материалом и им весьма
удобно обрабатывать стыки деталей. Он легко сжимается (Антискрип
5),
обеспечивая прокладочный слой
между пластмассовыми деталями.
Его легко монтировать на любые
поверхности. Панель, консоль и
прочие пластмассовые вещи в
машине обрабатываются
преимущественно материалом
Антискрип-5, и он весьма
удобен. Сам по себе пенополиуретан, имея
открытоячеистую структуру,
является неплохим
шумопоглащающим материалом.
При этом имеет свойство легко
сжиматься, что, должно быть,
облегчает монтаж салона. Один
недостаток, который был выявлен
у этого материала -
недостаточный клеевой слой, что можно компенсировать
дополнительно смазывая проблемные места любым клеем.
Материал Антискрип 1 служит для уплотнения
соединений между декоративными элементами салона и кузовом,
обмотки жгутов проводов и обклейки воздуховодов. Клеевой
слой на материале стабильно хорош. |
SGM - изол ФИ4 и ФИ8 |
|
Материал "СГМ Технология"
Официальная характеристика
Представляют собой
пенополиэтилен с
мастичным монтажным слоем. Предназначены для изоляции
салона от посторонних шумов. Кроме того, все
звукоизолирующие материалы обладают теплоизолирующими
свойствами.
Материалы эластичны, влагостойки и обладают
повышенной клейкостью и адгезией. Наличие монтажного слоя
из мастики наряду с лучшей технологичностью материалов при
монтаже улучшает надежность их крепления к деталям кузова по
сравнению с материалами, имеющими клеевой слой.
Неофициальная характеристика
Этот материал предназначается для монтажа на вертикальные
детали кузова, потолок, капот и крышку багажника. Мастичный
клеевой слой существенно надежнее держит материал на кузове
автомобиля исключая его отслаивание.Данные материалы достаточной
степени гасят шумы и вибрации от двигателя и кузова. Толщина
материала, вкупе с металлизированной пленкой сделала
материал довольно огнестойким. Материал обладает очень
сильной адгезией. Там, где материал прилип - его без
повреждения уже не оторвать. Так что обращаться с ним нужно
аккуратно.
Что касается перворированного изолона на мастике - так
это реальная звукоизоляция. В результате перфорирования
существенно улучшается коэффициент звукопоглощения начиная
со средних частот. |
Изолон
ППЭ |
Материал от завода "Ижевский
Завод Пластмасс"
Официальная характеристика
Изолон ППЭ - пенополиэтилен.
Материал обладает прекрасными
теплоизоляционными свойствами,
эластичен, водостоек,
экологически безопасен, что
позволяет использовать его в
качестве прокладки,
уплотнителя, тепло- и
звукоизолятора во многих
отраслях производства:
строительстве, машиностроении,
автомобильной промышленности.
Неофициальная
характеристика
Пенополиэтилен
позиционируется в
первую очередь как
теплоизоляционный и
водостойкий материал. Говорить
о звукоизоляционных свойствах
можно с большой натяжкой. Имея
закрытоячеистую структуру, ППЭ
не может эффективно гасить
звуковые колебания, но в
сложном многослойном сэндвиче,
помимо гидроизоляции ППЭ
выполняет минимальные функции
звукоизолятора. В основном за
счет свой плотности.
Теоретически чем больше на пути
звука сред с разными плотностью
и свойствами, тем эффективнее
шумоизоляция. Изолон ППЭ не
имеет клеевого слоя и
укладывается листами. Для пола
это понятно, а вот в багажнике
хорошо было бы приклеить его к
штатной обивке. |
СГМ
вибро Б2Ф |
|
Материал "СГМ Технология"
Официальная характеристика
СГМ-Вибро БФ –
вибропоглощающий битумный
материал. Представляет собой конструкцию, состоящую
из эластомер-модифицированного битума с лицевым слоем из
алюминиевой фольги и клеевого монтажного слоя,
защищенного антиадгезионной бумагой.
Покрытие из алюминиевой фольги и уникальная технология
совмещения битума с эластомером с высоким уровнем
механических потерь обеспечивает материалу прекрасные
вибродемпфирующие свойства наряду с необходимой для данного
класса материалов жесткостью и стойкостью к изгибам.
Эластомер-модифицированный битумный слой создает
преимущества при его монтаже и эксплуатации (по сравнению с
другими битумными материалами, особенно в зимний период)
обеспечивая ему повышенную стойкость к эксплуатационным
нагрузкам (перепады температур, неровности дорог, повышенная
вибрация и т.д.)
Неофициальная
характеристика
Впечатления от материала
достойные. Его вес и толщина заслуживают доверия. Явно
ощущается каркасность, придаваемая битумом. |
1. Торпеда
Итак:
1. Снимаем всю торпеду (не буду
рассказывать как, про это уже
писалось)
2. Снимаем крышку на тоннеле пола и
воздуховод к ногам задних
пассажиров
Имеем на руках:
а) козырек
б) две половинки кожуха рулевой
колонки
в) центральная консоль
г) тоннель
д) воздуховод
е) вся торпеда целиком
На месте остается только печка.
3. Разбираем торпеду
С торпеды снимаем все дефлекторы и
воздуховоды, разбираем перчаточный
ящик, отгибаем на обратной стороне
металлические язычки и снимаем
накладку. Разобрано должно быть ВСЁ.
Кстати в этом состоянии можно
проехаться на авто и посмотреть, что
еще гремит и скрипит.(торпеда это
только малая часть)
3. Оклейка
На внутренние большие плоскости
наклеиваем аккуратно вырезанные (в
размер) кусочки SGM vibro БМФ. Особенно
это касается: верхняя часть (которая
соприкасается с лобовым стеклом),
нижняя часть (ниже накладки). Вобщем,
везде где глаз увидит достаточную
площадь (>10-15 см.кв.), при
постукивании по которой будет
издаваться дребезжание. Можно еще
наклеить на дно полочки под
перчаточным ящиком и найти места на
центральной консоли.
Металлические поверхности оклеиваем SGM
vibro M2Ф или
М3Ф.
Далее приступаем к Антискрипу 1 и 5.
Обклеиваем вкруговую каждый
дефлектор, место контакта
воздуховода с торпедой.
Вырезаем полоску 10х20 мм и
наклеиваем по краям на месте
прилегания накладки. Если накладка
плохо садиться на место - убираем
излишки. Устанавливаем накладку на
место. На протяжении где накладка
соприкасается с корпусом торпеды
около отверстий обдува стекла и
чуть по краям всовывам (плоской
отверткой) полоску поролона 10х10 мм.
По бокам торпеды в месте контакта
с дверьми приклеиваем (в размер)
куски Антискрипа 1. При закрывании
дверей, двери будут немного
поджимать торпеду и удерживать её
от колебаний.
Проклеиваем место контакта
половинок перчаточного ящика.
Наклеиваем Антискрип 5 или СГМ изол П3И внутри торпеды,
где могут проходить различные
провода, тросики и прочая шалупень.
Вообще, когда всё разобрано - обычно
очевидно, куда нужно наклеить
шумоизоляционный материал.
Наклеиваем полоски поролона на
месте контакта с консолью, причем
нужно наклеить так, чтобы полоски
вылезали вперед на 5-10 мм и при
установке консоли загнулись вбок.
Можно проклеить выключатели на
консоли (они тоже иногда болтаются)
а также внутри, где проходят провода
от прикуривателя. Можно наклеить
кусочки поролона на внутренние
стороны пластинок, которые держат
пепельницу. Ну и обязательно места
контакта с салазками от магнитофона.
Общее правило: видим место
контакта с зазором - нужно наклеить
Антискрип 1 или Антискрип 5.
Вырезаем СГМ изол ФИ4 с запасом
и аккуратно наклеиваем на
внутреннюю полость. Причем
стараемся, чтобы полностью
повторить профиль пластмассы.
Излишки срезаем ножницами. (можно
поступить иначе - полностью
обклеить воздуховод (к ногам)). На
воздуховоде проклеиваем место
контакта с печкой, если между ним и
печкой есть зазор, приклеиваем под
него кусочек чего-нибудь.
Также проклеиваем обе половинки
кожуха рулевой колонки. Излишки
обрезаем. Этот метод в дальнейшем
будет применяться к внутренней
части всех пластмассовых деталей
обивки.
Примечание: Кстати, клеить
тоже надо правильно. Промазав
полностью обе половинки и выждав
пять минут, только тогда прижимать (это
конечно упрощенно, но и нагрузки не
те)
Внутри козырька приклеиваем
полоски Антискрипа 1 на верхней и
боковых частях (на наружной кромке
козырька). Нужно их так приклеить и
обрезать излишки, чтобы при
установке они не вылезали и не
мешали козырьку вставать на место,
но и так чтобы не было
непосредственного контакта пласмассы с пласмассой.
Прим. Иногда в местах контакта
дефлекторов и накладки с торпедой
прокладывают кусочки чего-нибудь.
Тоже наверное помогает. Я этого не
делал.
4. Установка
Надо обратить внимание на все
крепежи. Все саморезы должны иметь
специальные гровера (где нужно),
закручиваться до упора и с
приличной силой. Иногда ломаются
ушки крепления торпеды по бокам (у
ручек регулировки зеркал). Можно
порекомендовать заранее изготовить
квадратные шайбы, или как-нибудь по
другому усилить эти места (желательно
это делать при снятой торпеде).
Может быть я что-то упустил (делал
около года назад), может где-то
переборщил, но за год ничего не
разболталось и если будет новая
машина сделаю тоже самое.
Часть 2 – Задок и
накладки на стойки
Вверх
Продолжаю рассказ об устранении
скрипов и громыханий в салоне ВАЗ
2109.
Задок это тоже очень скрипучее
место наряду с торпедой.
Материалы все теже.
Предпочтительней на этой стадии
пользоваться СГМ изолом ФИ8 толщиной 10 мм.
Итак.
1. Разборка.
- Снимаем заднюю полку
- Откручиваем бортик, через
который переваливаются вещи в
багажник (можно только по краям).
- Откручиваем механизмы задних
ремней безопасности, а также
треугольное ушко на задней стойке,
через
которое проходит ремень. Можно
также полностью снять механизм
вместе с ремнем, открутив болт
переднего крепления ремня.
- Откидываем вперед спинку заднего
сиденья и откручиваем все саморезы
крепления боковин на которые
опирается полка. Снимаем боковины.
Также откручиваем обивку задних
стоек.
- С двери багажника снимаем крышку
которая закрывает механизм заднего
стеклоочистителя. Там иногда бывают
"упорные" пистоны. Приходится
ковырять отверткой. Половина
пистонов при этом ломается (особенно
в холодную погоду).
2. Обклейка
Наносим Антискрип 5 на ту часть боковин
которые обращены к кузову а также на
место контакта боковины с ушами
крепления заднего сиденья.
Примечание: У кого остались
куски М2Ф или М3Ф можно проклеить
боковины изнутри, рядом с местами
под динамики.
Также можно положить маленькие
кусочки Антискрипа 5 где вставляется
планка через которую проходит
ремень.
Проклеиваем поролоном полностью
внутреннюю сторону накладок на
задние стойки.
Еще раз вернусь к технологии. Пенкой
или бумагой равномерно покрываем
всю поверхность тонким слоем клея.
Вырезаем Антискрип 5 с запасом и
прижимаем к детали полностью
повторяя ее профиль. Потом
маникюрными (или медицинскими)
ножницами аккуратно срезаем
излишки, как бы под углом 45 градусов
вплотную прижимаясь к корпусу
детали. Этим обеспечивается то, что
при прижатии детали на место
он не вылезает наружу.
По периметру крышки двери задка
наклеиваем полоску поролона 20 мм.
Также надо не забыть треугольные
вставки внутри багажника. Тоненькая
полоска Антискрипа по периметру не
помешает. Можно также что-нибудь
проложить и под бортик проема
багажника. Тут и пенка подойдет.
В общем, правила те же. Есть
сопряжение деталей — изолируем их
Антискрипом1.
Оклеив всё, устанавливаем детали
на место.
У меня машина без внутренней
отделки багажника, поэтому об
остальном (у кого она есть —
промолчу). Также я не расскажу об
обработке пола багажника и арок
задних колес. Практика показала, что
это незначительный источник
скрипов и громыханий.
Извечная беда хэтчбеков —
трясущаяся полка багажника. Есть
несколько методов борьбы: наклеить
на боковины полоски поролона на
которые и будет опираться полка (у
меня так и сделано, всё равно чуть-чуть
гремит); в некоторых точках крепить
полку на липучках; на край полки
навесить что-нибудь резиновое (как в
новых 2104), чтобы дверь задка прочно
прижимала полку. Некоторые методы
можно совместить.
Спинка заднего сиденья должна
плотно закрываться и не трястись
при попытках шевеления её рукой. В
противном случае надо настроить и
подтянуть направляющую по которой
захлопывается спинка и обязательно
чтоб работал запорный механизм.
Между спинкой и опорами также можно
что-нибудь проложить. Например,
ковролин.
Раз уж мы взялись за накладки на
задние стойки, не помешает снять
накладки (обивку) передних, средних
и промежуточных стоек (всего восемь
деталей) и также как обивку задних
стоек, проклеить полностью изнутри
поролоном (10 мм многовато, я бы
советовал от 5 до 8 мм). При снятии
нижней части обивки средней стойки
надо быть аккуратным и не сломать
зацепы за которые обивка цепляется
за стойку. Лучше сначала разглядеть
эти детали на рынке, чтобы
представлять как они снимаются.
Обивка передней стойки просто
крепиться на трех саморезах.
В следующей (последней) части я
расскажу о проклейке потолка,
обивок дверей и коснусь общих
вопросов шумоизоляции.
Ещё раз повторюсь, мы преследуем
цель снижения внутрисалонных
звуков до нуля, с наименьшими
материальными затратами
Часть III – Обивка дверей,
крыша, и кое что еще
Вверх
Начнем с самого простого —
потолок (или крыша)
Снимаем обивку крыши.
1. Снимаем боковые поручни (кстати
очень легко ломается вешалка,
которая находится посередине и
прикрывает два винта)
2. Снимаем солнцезащитные козырьки
3. Аккуратно сдергиваем
пластмассовые решетки которые
придерживают обивку сзади
4. Снимаем внутрисалоный плафон
Обивка крыши сваливается к нам на
руки. Убираем её в сторону и
начинаем обследовать саму крышу.
Видны две поперечины, которые
соединяют боковины кузова и
поддерживают крышу. На одной из них
крепиться плафон.
Крышу тотально обрабатываем виброизоляцией СГМ Вибро М3Ф или
М2Ф. Поверх этого клеим СГМ изол И3П или ФИ4.
Затем на внутренней (верхней)
стороне обивки крыши наклеиваем
куски Антискрипа 5, чтобы он попадал как
раз на те места, где мы клеили на
крыше виброизоляцию.
Еще один интересный момент. На
второй поперечине также как и на
первой присутствуют четыре дырки
под саморезы. Желательно ими
воспользоваться, чтобы закрепить
обивку крыши получше. Нужно
аккуратно разметить отверстия в
обивке и запастись двумя саморезами
с большими шайбами. Чтобы не портить
внешний вид — саморезы и шайбы
должны быть симпатичные.
Ставим всё на место и при
постукивании по обивки крыши
понимаем, стоит как влитая.
Идем дальше. Запасаемся пистонами
для крепления обивки двери и
снимаем обивку со всех дверей. Я
пошел максималистским путем и решил
наклеить Антискрип 5 полностью на всю
внутреннюю поверхность обивки.
Итак, по порядку.
Сначала нужно сделать отверстия
под саморезы в корпусе двери и
разметить отверстия в обивке.
Делать это удобнее так. В обивке,
пистоны вставляются в такие
пластмассовые стаканчики. Измеряем
расстояние от центра пистона до
края этого стаканчика (там где уже
можно вкрутить саморез). Это где-то
11-12 мм. Смотрим на внутреннюю
сторону двери и ищем место рядом с
крайними отверстиями под пистоны, в
какую сторону (по горизонтали или
вертикали) можно отступиться чтобы
вкрутить саморез. Намечаем место и
шилом проковыриваем дырку. Теперь
на том же расстоянии от центра дырки
под пистон в том же направлении
делаем дырку в обивке (с внутреней
стороны). Проходим наружу обивки и
получаем место в которой надо
вкручивать саморез после установки
обивки на место. Главное соблюсти
перпендикулярность. Дело не из
легких. Можно конечно на
установленной обивке сделать дырку
до железа. Но где гарантия, что
попадешь в удобное место. В общем,
выбирайте метод сами.
После того как дырки заготовлены
приступаем к оклейке внутренней
стороны обивки. Промазываем
клеем полностью всю обивку и прикладываем
кусок Антискрипа 5 с запасом. Где-то
конечно останутся пустые полости —
ерунда. Потом вырезаем места под
пистоны и ручки дверей. Примерно то,
что должно получиться — на рисунке.
Ну и наконец, ставим всё на место (крайние
пистоны не нужны, там у нас саморезы).
Причем сначала обивку нанизываем на
пистоны (но не до конца), потом
пытаемся завернуть саморезы. И
только после того как они встали на
место, окончательно прижимаем и
закручиваем обивку.
Уфф, с этим я пропарился очень
долго.
Ну что ж, со всеми пластмассовыми
частями мы закончили. Если всё
сделано аккуратно и повсеместно —
тишина в салоне должна быть полная,
на дороге любого качества.
Естественно, я подразумеваю полную
исправность подвески, не гремящая о
коробку и поддон защита картера,
неболтающиеся дверные стекла.
НА МАШИНЕ НЕ СТЫДНО ЕЗДИТЬ И
ВОЗИТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ну а по
характеру — это мой любимый
автомобиль. Мне понравились слова в
отношении 2108 с сайта АвтоВАЗа – "ОН
ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕН НА ДВИЖЕНИЕ"
Наверное следующая машина у меня
будет тоже 21093.
В следующей части я расскажу как я
делал пол, это относится больше к
вопросам антикоррозийной защиты но
всё же является дополнительной
шумоизоляцией.
А сейчас несколько советов:
Порядок и затраченное время.
Не советую делать всё за одни
выходные. Я предложил бы следующий
порядкок:
1. Задок и обивка всех стоек (1 день).
2. Торпеда (1 день).
3. Крыша и двери (1 день).
Если очень хочется можно начать с
торпеды. Советую также растянуть
дело на несколько WEEKEND’ов, да и с
материалами — сразу не угадаешь,
вдруг чего не хватит. Ну и в самую
последнюю очередь — заниматься
полом. Снимать все сиденья и ковер —
занятие не для слабонервных и не для
ленивых. Вся работа (снятие,
шумоизоляция, сборка) займет целый
день.
У кого с деньгами по лучше, могут
использовать больше динамата, но
учтите — это: а) лишний вес, б) лишние
деньги, в) не всегда явный эффект. На
заводе в самых нужных местах (на
полу, и в дверях) материал подобного
типа уже установлен. Я бы только
посоветовал наклеить толстый
динамат (с термо- и шумослоем в
моторном отсеке на панель
отделяющую салон от двигателя, а
также на пустоты в капоте.
Вверх
Каталог материалов
-
Виброизоляция (мастичная
бутилкаучуковая).
-
Виброизоляция
(модифицированный битум).
-
Виброизоляция
(мастично-битумная).
-
Тепло / звукоизоляция
-
Звукоизоляция.
|